кушать подано

10 лет - серьезный возраст для блогоресурса!
10 лет - серьезный возраст для блогоресурса! за это время первые дайри-юзеры упели нарожать детей, которые встали на ноги, заговорили, пошли в школу и, возможно, уже ведут свои блоги.
Мой двухлетний Никита пока только мультики в сети скачивает и выламывает кнопки из клавиатуры.
Сегодня, как по заказу, "Коммерсантъ" опубликовал важную информацию: аудитория Рунета - 80 миллионов пользователей в месяц, а объем онлайн-рекламы в 2011 году составил 42 млрд рублей. Какого размера кусок этого пирога достался нашему ресурсу - нам не известно, но, надо думать, немалый - ведь к бесплатной барной стойке сегодня не протолкнуться!
На той же странице газеты "Ъ" статья о готовящихся изменениях в Гражданский Кодекс - вводится понятие "свободная лицензия", т.е. публиковать материал со значком (с) - копирайт - можно будет бесплатно. Но мы-то знаем, что в России так делали всегда, просто теперь эту национальную традицию оформят де-юре...
Лауреат Нобелевской премии по экономике 2008 года Пол Кругман заявил: "шаг за шагом все, что может быть оцифровано, скоро будет оцифровано, и интеллектуальная собственность будет становиться все более доступной для копировния, а продать ее дороже, чем по номинальной стоимости будет все труднее. И мы должны разработать коммерческие и экономические парадигмы, учитывающие такую возможность". Это цитата из книги шведских экономистов "Представьте, что копирайта нет" - труд продается в столичном магазине "Фаланстер".

На той же полке стоит апрельский номер журнала "Опустошитель". Блогеры публикуют свои посты о политике, экономике, литературе. Они, как полезные бактерии, вырабатывают целебный фермент свободы слова! Ведь именно блогеры позволяют нам узнать о доходах слуг народа, о зарубежной недвижимости госчиновников. Журнал Time назвал Алексея Навального человеком года... Внимательные блогеры разретушировали святейшую пресс-службу, и сегодня в страшном сне кое-кому снится пушкинская строчка: "...пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед..."

Если бы Александр Сергеевич вдруг оказался среди наших современников, ему было бы, на чем отыграться своей лирой! Кстати, однажды в поезде "Оренбург-Москва" я встретил мужчину, очень похожего на Пушкина и написал это:
В плацкартном вагоне скорого поезда,
Неузнаваемый и никому не нужный,
Углублялся в умеренный климатический пояс
Поэт Александр Пушкин.
Выходил на станциях, пил пиво,
Просматривал центральные газеты
И курил исключительно моршанскую «Приму»,
Предпочитая ее другим сигаретам.
Вокруг говорили о каких-то партиях,
Обсуждали решения какого-то Путина,
Предлагали ему даже партеечку в карты,
Он отказывался - знал о своём пунктике.
По ночам задыхался на верхней полке,
Слушал плеер, взятый в долг у соседа,
Вспоминал, как носились они в двуколке
С Натальей по Невскому проспекту.
А когда женский голос на станциях
Объявлял отправления на перронах,
Чудилось, будто снова рассказывает
Сказки ожившая Родионовна.
Так, перегон за перегоном,
По зову сердца, а не по долгу службы,
Ехал куда-то в плацкартном вагоне
Александр Сергеевич Пушкин.
Дайри-блогеры тоже участвуют в формировании свободы слова, создают контент, в том числе литературный. На прилавке того самого магазина "Фаланстер" рядом с книгами Дмитрия Быкова и более ранних классиков можно увидеть сборник современной поэзии "Б@ктерии", в который вошли стихи четырех дайри-авторов дайри-авторов Авторы – современники Путина и Зюганова, блогов Обамы и Медведева. Они бесплатно скачивают в Интернете кино и музыку; в социальных сетях находят друзей и любимых, общаться с которыми
им помогает звонкоголосая птица Ася. У них чистые руки, потому что они часто пользуются мылом, горячее сердце, потому что куллер не справляется, и холодная голова, наполненная рифмами.
Большую часть жизни они проводят в виртуальном мире, но их чувства от этого только ярче и реальнее. .

точно такие же тетрадки. И, разумеется, страдали от недооцененности, невостребованности, ненужности и прочих комплексов отсутствия аудитории. При этом множество хороших вещей так и оставались в рукописях и черновиках, а чеканные поделки «профессионалов» издавались миллионными тиражами, являясь прискорбным примером бесполезного перевода деревьев. С появлением Интернета рифмованные и белостишные опусы начали выкладывать на «домашние страницы» и специализированные сайты, рассылать по электронной почте всем знакомым,
а заодно и потенциальным издателям. Количество читателей выросло многократно, и теперь мало кто обращает внимание на наличие или отсутствие официального статуса литератора, потому что важным стал только один критерий – нравится или нет. Интернет_поэзия во многом изменила современную культуру, сделав эту часть литературного творчества максимально доступной как для авторов, так и для потребителей, убрав многочисленных посредников между ними и подарив возможность непосредственного общения. Однако тексты продолжали существовать отдельно от тех, кто их пишет. Мы видим только строчки на бумаге или экране, соотносим их со
своей жизнью, но почти никогда – с жизнью самого поэта. И Сеть только добавила анонимности, ведь многие стихи в итоге путешествуют по ней даже не с фамилиями или никами своих создателей, а просто со значком копирайта (в лучшем случае). Получалось, что теперь ты с легкостью мог найти читателей, но уже не для себя, а только лишь
для своих строк, оставаясь одновременно известным и невидимым. Интернет_дневники часто ругают за эффект
замены реальности на эфемерную виртуальность, за размывание значения письменного слова, да мало ли еще за что. Но хотя бы в одном блогосфера сделала мир лучше, породив особую разновидность поэзии. Стихи больше не вынуждены прозябать в изоляции от своих создателей, они не вырезаны из их жизни, но напротив – вплетены
в ткань существования, являются продолжениемэтой жизни, ее неотъемлемой частью. Блог, в котором есть стихи, похож на один большой авторский вечер, когда на сцене перед полным залом человек читает свои тексты, рассказывая в перерывах о своем прошлом, делясь мечтами и надеждами, рассуждая о самом разном.
В этом сборнике блогопоэзия снова возвращается в мир «настоящей» литературы, перебравшись с экранов мониторов на книжные страницы.
Но теперь это не просто подборка стихотворений неизвестных вам людей, это гипертекст, каждая строка которого является линком на мгновения их жизни. Стоит перейти по ссылке – и вы увидите не только слова, но и их авторов, четырех очень разных, но, безусловно, хороших людей (давно читаю их блоги, так что могу говорить вполне ответственно).
.

Это так бывает. Как только земля уходит из-под ног,
И, кажется, что вот-вот упадешь
со съезжающей крыши,
Когда зима уже навострила лыжи
В обратную сторону
Будто Бог сегодня забыл проснуться
И вместо него в эфир
Вышел маленький сын
И жмет на все кнопки подряд
И так сильно мигает в голове
По обе стороны глаз
И ты выезжаешь в метро наверх
И не то коломенское, не то кашира
Мне в этом городе все едино
И у кого-то громко в наушниках
Агузарова, с той песней про снег
И я не вижу этого человека,
Потому что давка и потому что
Всемтутнаработуиэтонеятолкаюсьаменятолкнули,
Но я могу представить,
Как утром он проснулся,
Посмотрел в окно, выпил кофе
И решил сегодня немного поменять
Лист плеера и кинуть себе Агузарову
И вот он сидит сейчас и улыбается,
А снег идет.
А снег идет.
В книге представлены стихи моего коллеги и земляка из Оренбурга Павла Паршутова.
Вернись! - она кричала мужу,
Который, как стемнело, в стужу
Со стуком в собственных висках
Ушел в тайгу в одних носках..
Да черт с ним, через час вернется,
Всегда уходит, как напьется!
Нашли его потом в сугробе:
Торчали его ноги, обе
Зажаты холодом в тисках
И обе в шерстяных носках.
Вдова недолго горевала -
По вечерам носки вязала.
Открывается сборник "Б@ктерии" великолепной одноименной вещью Павла Майорова, aka opossum, он же таблетки:
в моей голове копошатся бактерии,
возникшие раньше души и материи.
в начале времен, средь космической пыли
они развивались, влюблялись, грустили,
одну за другой заселяли планеты,
писали картины, слагали сонеты.
не слышные уху, не видные глазу,
в ток-шоу дневных не светились ни разу.
и на разворотах бульварных газет
статей об известных бактериях нет.
в бутылке кефира бактерий колонии,
бактерии власть захватили в эстонии,
они на банкнотах, собаках, в трамваях,
на свете нет места, где их не бывает,
от них не спасают железные двери.
не бог вездесущ - вездесущи бактерии.

Еще раз с днем рождения, дневнички!
фоторепортаж о днюхе Граф Непричем