кушать подано
Это удивительно: Джон и Джулия родились 9 октября! Может быть, поэтому у них одинаковые взгляды на жизнь. И познакомились мы с ними примерно в одно время...


Девяностые одним подарили шальные миллиарды, другим – шальные пули; у большинства жителей России отняли все сбережения и все надежды, раздав ваучеры. Поэтому большинство россиян называют то время "лихими девяностыми". Для меня оно если и лихое, то исключительно в смысле «залихватское». Окончил школу, поступил в институт – золотые годы! К тому же чувствовать и любить, слушать и слышать я научился именно тогда. Золотые 90-е подарили мне сначала The Beatles, а потом и всю музыку. И еще профессию. Именно благодаря профессии мы даже стали немного родственниками с Джоном. Потому что в 1995-м году время свело нас с Джулией. Да-да, с той самой, о которой он поёт: «Половина всего, что я говорю, не имеет значения. Но ты услышишь мои слова, Джулия! Джулия, Джулия, дочь морей, твой голос нашептал мне песнь любви, Джулия. Джулия...»



Об этой песне, записанной в 1968 году для «Белого Альбма», Джон говорил, что она про Йоко и про его маму по имени Джулия - ее насмерть сбил пьяный водитель, когда Джону еще не исполнилось и восемнадцати лет...


С Джулией я познакомился, работая над своей первой статьей. Главный редактор газеты «Новое поколение» Татьяна Денисова предложила написать заметку на молодежную тему: о том, как празднует день рождения Джона Леннона жительница Оренбурга с необычным именем Джулия - юная фанатка ливерпульской четверки.

Я и сам фанател от «The Beatles». Еще с пионерского лагеря… Первый отряд лагеря «Лесная сказка» строился, чтобы пойти на пляж. Вдруг из репродуктора полилась музыка. То ли «And I love her», то ли «All my loving» - уже не вспомню. И я променял реку на песни битлов – один из отряда не пошел купаться, а остался слушать незнакомую, но такую классную группу. Их голоса и музыка буквально захватывают и не отпускают потом никогда! Моим первым компакт-диском для первой магнитолы, купленной на первую зарплату, был сборник в голубой обложке “«The Beatles» 1967 – 1970”.


Этот диск открывается песней Джона “Strawberry Fields”.



Может быть, именно поэтому для меня «Битлз» - это прежде всего его бархатный, тёплый голос, их музыка – технический эксперимент и авангард, а тексты – загадочная поэзия. Я в те годы даже запел. Попытки дотянуться до Леннона и Маккартни и петь с ними в унисон привели к жуткому разочарованию в себе и к развитию комплекса вокальной неполноценности. Этого комплекса так не хватает многим современным исполнителям!


…Джулия давала интервью во дворе у подъезда. Потом мы разговорились и продолжили в ее квартире. Она играла на гитаре и на пианино, на зависть мне, правильно по-английски пела свои и битловские песни. Уже тогда, почти 20 лет назад, мне показалось, что вещь Джулии “Elizabeth” – это шедевр уровня The Beatles».



Сейчас я уверен, если качественно записать этот трек, успех обеспечен. Дело за русским Брайаном Эпстайном. …Во время того интервью Джулия показывала свои коллекции постеров, календарей и фотографий с лицами кумиров. Она поразила меня, начинающего репортера, тем, что знает о своей любимой, самой успешной рок-группе всех времен и народов и о каждом ее участнике практически всё. Их она называет по именам, как своих друзей или родственников. Когда зашел разговор о Джоне, она сказала: «Посмотри на его фото. Теперь на меня. В профиль… ничего не замечаешь?» У меня челюсть отвисла – оренбургская школьница и знаменитый музыкант похожи друг на друга как две капли воды!



Фамилию Джулии я узнал совсем недавно. Спустя 18 лет после той небольшой заметки, кажется, на четверть полосы, с ее фотографией с гитарой, мои друзья из группы «Мои НЛО» проводили концерт кавер-версий песен «Битлз», и попросили меня разыскать кого-то из исполнителей этих песен. Имя Джулии первым пришло на ум. Надежд на то, что девочка-битломанка отыщется почти не было. В той знаменитой на весь Оренбург «битловской» квартире на ул.Краснознаменной уже располагается офис под другим, менее романтичным брендом – «ЛДПР». Джулия могла поменять свои музыкальные взгляды и пристрастия, да просто забросить музыку и уехать в другой город или страну… Каково было мое удивление, когда выяснилось, что Джулия по-прежнему живет в Оренбурге, она играет с очередной группой музыкантов и она по-прежнему фанатка «Битлз». Даже еще большая битломанка, чем это было 18 лет назад! Оказалось, что Юлия Стрельцова – двоюродная сестра моего друга, оренбургского поэта Вадима Бакулина. Она выходила за муж, уезжала в Европу, кажется, в Испанию, но вскоре развелась и вернулась в Оренбург. Живет теперь в другом районе, частном секторе. В ее полуподвальную комнатку спускаться нужно осторожно, по крутой лестнице.


Ламповый телевизор «Рекорд» она использует как усилитель – подключает плеер, чтоб слушать музыку. Рядом на подставках стоят электрогитары, на стенах висят те самые постеры, календари, британский флаг, фотографии тех самых битлов и рядом - ее фотографии. Это настоящая семья. Другой семьи у Джулии нет. Мы слушаем музыку. Конечно «The Beatles». Она разливает шампанское. Рассказывает, что работает преподавателем музыки и мечтает поехать в Англию. Ради воплощения мечты всей своей жизни она готова продать квартиру. Чтобы взять билет в один конец. В Англии хочет устроиться на работу. На любую, даже самую непристижную... А где там петь - она найдёт. Будет искать встречи с ними. Джона и Джорджа на этом свете уже нет. С Йоко можно встретиться, конечно. Но главное... «Мне просто необходимо увидеться с сэром Полом! Чтобы спеть ему свои песни, сфотографироваться с ним, и потом можно умирать…» - признается Джулия абсолютно серьезно.


Я бывал в Лондоне.

И конечно переходил ту самую "Эбби роуд" по той самой зебре
заглядывал в легендарную студию на той улице


Обещаю Джулии помочь в получении британской визы. Для этого можно перепробовать самые фантастические способы. Я тоже полечу с ней на острова. Не уверен, что буду готов ради этого продать квартиру...

А Джулия обязательно достигнет своей цели! Она прилетит на "Туманный Альбион", приедет в Ливерпуль, пройдёт по улице Пенни-Лейн, посидит на «Земляничных полянах», увидит в небе Люси с алмазами и даже найдет престарелого сэра Пола и споет ему свои песни.

И в этих искренних песнях девочки из далекого, такого же провинциального как и Ливерпуль Оренбурга, в ее вызывающем взгляде и наивной интонации Пол узнает своего любимого друга Джона.

С которым они были настолько близки, что сочинять песни им было проще вместе, и они подписывались как-будто одной фамилией Леннон-Маккартни. А когда вместе пели, раскладывая свои голоса на самые немыслимые вокальные партии, весь мир сходил с ума и бился в экстазе.

Но они знали, и эта девочка с глазами Джона знает: половина того, что я произношу – не имеет смысла, и я говорю это только для того, чтобы приблизиться к твоей мечте... Все, что тебе нужно – это любовь...


Нет ничего невозможного! ...Вообрази свой мир, и он станет реальностью, - поёт Джон Леннон. Happy birthday to you, John and Julia Beatle!


@музыка: Yesterday

@темы: Оренбург, The Beatles, это наша родина, сынок, Джулия